Эффект Блокировки Карт и Как ICMIZER 3 Его Учитывает
Содержание
- Что такое эффект блокировки карт
- Что такое «чистый» или безусловный диапазон
- Как это работает в ICMIZER
Что такое эффект блокировки карт
Когда мы рассматриваем решение об открывающем олл-ине, на него влияют два варианта развития событий.
Первый, когда мы получаем колл от оппонентов, а второй, это когда игроки за нами делают фолд, и мы крадем блайнды.
В первом случае, когда мы получаем колл от оппонента, в игру вступает сила нашей руки. Тут всегда здорово иметь более сильную руку, чем у оппонента. Но в реальности зачастую колл делается с более узким диапазоном, чем пуш, поэтому коллер имеет более сильную руку. Поэтому в среднем, когда мы делаем пуш, мы не очень хотим получить колл, за исключением тех случаев, когда у нас в руках топ нашего пуш-диапазона.
Во втором случае, когда мы получаем фолды от оппонентов, нас не волнует непосредственная сила нашей руки, так как нам не придется ее показывать. Нас волнует вероятность получить колл, и вот на эту вероятность влияют карты, с которыми мы делаем пуш. Как многие игроки интуитивно понимают, пуш с A2o блокирует тузы для оппонентов, и вероятность получить колл от оппонента с двумя тузами будет меньше, чем если запушить 32о.
Этот эффект обычно называется эффектом блокировки карт, и ICMIZER учитывает его при расчетах. Другими словами, эффект блокировки карт — это то, как играемые диапазоны одних игроков влияют на вероятность других игроков определенный хэнд по сравнению с вероятностью получить его из чистой колоды.
Вероятность колла оппонента редко равна вероятности получить диапазон колла из чистой колоды, потому что на нее всегда влияет рука героя. Эффект блокировки карт учитывается в 2-вей и 3-вей спотах, то есть когда рассчитывается вероятность получить один или два колла после своего пуша (колл и оверколл, в терминологии ICMIZER).
Из-за того что при колле полностью отсутствует вероятность получить банк, не показывая свою руку, диапазон коллеров обычно уже диапазона пушеров. Это является частным примером из общей концепции, получившей название Gap Concept. Согласно этой концепции, диапазон открывающего игрока обычно слабее диапазона отвечающих игроков.
Данный концепт работает, когда стеки игроков примерно равны. При разбалансированности стеков диапазон коллера может быть и шире пушера, так как он получает очень выгодные шансы банка из-за поставленных блайндов.
Что такое «чистый» или безусловный диапазон
«Чистый» или безусловный диапазон — это диапазон, который набирается из полной 52-карточной колоды. Вероятность получить пару из чистой колоды — 0,45%, две карты одной масти — 0,3%, разномастные карты — 0,9%.
Предположим, что мы говорим о диапазоне топ 10% рук. Тогда вероятность получить этот топ 10% рук равна примерно 10%. Чистый безусловный диапазон из 10% рук представлен на скриншоте:
Здесь 10% получается как сумма из:
- девяти пар 66+: 0.45% × 9 = 4.05%
- пяти offsuit рук: A9o+: 0.9% × 5 = 4.50%
- и 6 шести suited рук A8s+: 0.3% × 6 = 1.80%
итого: 10.35%.
Как это работает в ICMIZER
Когда мы играем, мы не взаимодействуем с полной 52-карточной колодой. Если мы на SB и идем олл-ин, и мы считаем, что оппонент на BB сделает колл именно с топ 10% диапазоном, то при расчете вероятности того, что он получит руку из этого диапазона, учитывается наша рука. Если наши карты пересекаются с его картами, то вероятность этого диапазона меняется.
Например, если у нас AA, а у оппонента сильный диапазон, то в его колоде будет уже меньше тузов. Соответственно, вероятность колла будет меньше.
Если у нас слабая рука, например 32о, то таким образом мы исключили слабую руку из колоды, и игрок на BB уже имеет дело по сути с 50-карточной колодой, в которой нет двух слабых карт. Это увеличивает его шанс получить тот самый топ 10% диапазон, потому что нужных ему карт в колоде осталось столько же, а ненужных стало меньше. Соответственно, вероятность их получить стала больше.
ICMIZER учитывает этот эффект для игроков, которые сидят за тем игроком, который сделал активное действие. Т.е. ICMIZER учитывает то, как диапазон игрока, сделавшего активное действие, модифицировал колоду для последующих игроков. Таким образом, первый коллер работает с модифицированной колодой от пушера, а оверколлер работает с модифицированной колодой от пушера и коллера.