/ RU

6 типичных ошибок при разборе в ICMIZER

Содержание

  1. Разбор МТТ в Chip EV режиме
  2. Выбор неправильной структуры турнира
  3. Не использование МТТ режима при загрузке истории раздач МТТ
  4. Несоответствие средних стеков / баунти текущим значениям за столом и дисбалансированные bounty / стеки
  5. Неправильный ввод текущего баунти призового фонда турнира
  6. Недоверие результатам программы

1. Разбор МТТ в Chip EV режиме

Chip EV – это упрощенный режим расчетов, поскольку в случае фолда игрока его фолд эквити не зависит от действия оппонентов и просто равняется оставшейся сумме фишек в его стеке. Выбор Chip EV режима для любых турниров означает, что ICMIZER все считает просто в фишках, расчеты **игнорируют турнирные выплаты и нокауты**, и делаются в фишках согласно обычным шансам банка, как в кэш игре.

Поэтому рекомендуется всегда использовать расчет в ICM %EV или ICM $EV. Расчеты Chip EV дают неточные результаты в многостоловых турнирах. Это в меньшей степени касается крупных турниров и самой ранней стадии, но, если в обычном турнире на старте меньше 500 человек или уже осталось меньше 500 человек (для Progressive Knockout – 2,500 человек), обязательно нужно выбирать МТТ режим и расчет в ICM. В таком случае вы будете получать гораздо более точную стратегию, чем в режиме Chip EV.

Пример:

4.50$ + 0.50$ MTTSNG Turbo турнир на 180 человек, 27 призовых мест, на момент раздачи в игре осталось 28 человек, баббл.

Блайнды 200/400-50, 7 игроков за столом

UTG: 10,000
MP: 5,000
HIJ: 11,000
CO: 7,000
Hero (BTN): 3,000
SB: 8,000
BB: 10,000

Префлоп: Hero на BTN с 99
UTG фолд, MP рейз 5,000 и он в олл-ине, Hero ?

Результат расчета в Chip EV:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#SkuPGn

Как видим, модель Chip EV игнорирует турнирные выплаты и стадию турнира, и советует нам сделать колл пуша короткого стека на баббле с 99.

2020-07-20_17-48-56

Теперь выберем режим расчета ICM $EV (призовой фонд турнира 810$), включим МТТ режим и укажем в нем количество оставшихся игроков – 28.

2020-07-20_17-49-41

Результат расчета в ICM $EV:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#StvzJb

2020-07-20_17-50-18

Результаты расчетов на основе ICM модели полностью соответствует турнирной ситуации и нашему ожиданию – на баббл-стадии нам не достаточно эквити для колла с 99, игроку выгоднее сделать фолд и сохранить шансы войти в призовую зону турнира.

2020-07-20_17-50-59

2. Выбор неправильной структуры турнира

Алгоритм ICM, упрощенно говоря, это математическая функция с двумя переменными: структура выплат и стеки игроков.

Зная эти данные, можно рассчитать ICM EV. И если неправильно указать одну из главных переменных ICM расчета – структуру выплат турнира, расчет будет неверным.

Говоря более точно, на вход функция ICM получает два массива (или вектора) чисел: массив выплат за соответствующие места и массив стеков игроков. А в результате функции получается массив из турнирных долей, соответствующих стекам игроков, то есть их денежный эквивалент.

Для корректного расчета турнирной раздачи важно верно выбрать структуру выплат турнира и наличие баунти (обычные турниры, турниры с баунти и с прогрессивными баунти).

В ICMIZER уже предзагружены самые популярные структуры существующих турниров в различных румах, но если в этом списке нет необходимого турнира, нужно создать его самостоятельно.

Рассмотрим типичный пример этой ошибки, когда пользователь загружает раздачу и делает расчет, не обращая внимания на структуру турнира.

Пользователь загружает раздачу:

Fifty50 10-max Turbo
Блайнды 125/250-30, 6 игроков за столом

UTG: 2,645
HIJ: 1,200
CO: 2,530
BTN: 4,817
Hero (SB): 1,710
BB: 2,098

Префлоп: Hero на SB с AJs
UTG фолд, HIJ рейз 1,200 и он в олл-ине, CO колл, BTN фолд, Hero?

И получает такой результат:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#hfCwlI

2020-07-20_17-55-48

Мы видим, что диапазон колла героя двух пушей соперников на HIJ и CO равен 7.5%, а прибыльность его колла с AJs составляет +1.40% от призового фонда турнира.

Но перед расчетом не была выбрана соответствующая структура призовых выплат турнира и ICMIZER сделал расчет для 6-max SNG, где только две выплаты за первое и второе места.

2020-07-20_17-56-16

Давайте выберем верную структуру – Fifty50 10-max Turbo, и посмотрим на результат:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#hoDgow

2020-07-20_17-57-35

Получается, что верный диапазон колла героя двух пушей соперников на HIJ и CO равен 3.9%, а прибыльность его колла на самом деле отрицательная и составляет -1.16% от призового фонда турнира.

Как видим, из-за неверно указанной структуры выплат турнира первый расчет не соответствует действительности и дезинформирует игрока.

Рассмотрим другой пример ошибки, когда пользователь делает расчет раздачи из МТТ турнира, выбирая из списка готовую структуру выплат, которая не соответствует структуре выплат текущего МТТ турнира. В таких случаях для правильного расчета необходимо создать турнир самостоятельно, указав фактическую структуру выплат турнира.

Пользователь загружает раздачу из МТТ турнира, в котором приняли участие 936 игроков. Начальный стек 10,000. Структура выплат с первого по 188 место:

2020-07-20_18-59-02

На момент раздачи в турнире оставалось 190 участников.

Блайнды 1K/2K-0.2K, 9 игроков за столом:

UTG: 50,000
UTG1: 20,000
MP: 40,000
MP1: 25,000
HIJ: 90,000
CO: 45,000
BTN: 41,000
SB: 33,000
Hero (BB): 25,000

Префлоп: Hero на BB с TT
UTG фолд, UTG1 фолд, MP фолд, MP1 рейз 25,000 и он в олл-ине, до героя все фолд, Hero?

Пользователь вместо того, чтобы создать турнир с актуальной структурой выплат, выбирает из списка готовую структуру турнира, близкого по количеству участников – 1050-man Normal, и получает такой результат:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#WKMRao

2020-07-20_19-44-05

2020-07-20_19-44-19

Мы видим, что диапазон колла героя пуша соперника на MP1 равен 5.7%, а прибыльность его колла с TT составляет +0.04% от призового фонда турнира.

Но перед расчетом была выбрана структура призовых выплат турнира 1050-man Normal, где зона выплат начинается с 135 места. А в нашем турнире 188 призовых мест.

2020-07-20_19-48-13

Давайте создадим турнир с актуальными призовыми выплатами, и посмотрим на результат:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#WBMgXA

2020-07-20_19-54-28

2020-07-20_19-56-05

Получается, что верный диапазон колла героя пуша соперника на MP1 равен 0.9%, а прибыльность его колла на самом деле отрицательная и составляет -0.09% от призового фонда турнира.

Теперь результаты расчетов на основе ICM модели полностью соответствует турнирной ситуации – на баббл-стадии нам не достаточно эквити для колла с TT, игроку выгоднее сделать фолд и сохранить шансы войти в призовую зону турнира.

3. Не использование МТТ режима при загрузке истории раздач МТТ

При загрузке раздач МТТ турниров важно использовать МТТ режим. Если МТТ режим не включен, то ICMIZER считает, что раздача разыгрывается на финальном столе МТТ турнира, либо что это одностоловый SNG.

Даже если Вы загружаете не целый турнир, а только одну или несколько раздач, необходимо включать МТТ режим.

Если Вы загрузили целый МТТ турнир для автоанализа, но не включили МТТ режим, то расчет ICMIZER будет такой, как если бы это был финальный стол турнира. То есть призовые выплаты во всех раздачах турнира будут соответствовать выплатам на финальном столе, даже если раздача была в середине или начале турнира. Если Вы включите МТТ режим в какой-то из этих раздач, то в окне управления МТТ не будет актуальной информации о турнире на момент этой раздачи.

Пример:

При загрузке турнира в автоанализ МТТ режим не был включен. Результат:

2020-07-20_18-05-14

Если включить в этой раздаче МТТ режим:

2020-07-20_18-07-08

Если бы при загрузке турнира был включен МТТ режим, то каждая раздача была бы обработана в соответствии с реальным этапом турнира, и стеки игроков за другими столами были бы учтены в расчетах. При загрузке турнира в автоанализ МТТ режим был включен, результат:

2020-07-20_18-08-24

Также обратите внимание, что результат расчетов с выключенным при загрузке турнира МТТ режимом и с включенным принципиально отличаются: -0.08$ против +0.05$ соответственно.

4. Неправильное использование МТТ режима – Несоответствие средних стеков / баунти текущим значениям за столом и дисбалансированные bounty / стеки

Поскольку обычный МТТ турнир как правило разыгрывается равномерно, то средний стек и средний баунти (если это турнир с прогрессивными нокаутами) в окне управления МТТ режима должны быть близки к соответствующим значениям за нашим столом. В противном случае это приводит к неправильным и аномальным результатам расчетов.

Действительно, если так получилось, что в МТТ осталось два стола, и что за вашим столом играют только шортстеки, а все биг стеки играют за другим столом, то стратегии за обоими столами будут сильно отличаться, от более реалистичной ситуации, где шортстеки и бигстеки распределены по столам равномерно.

Одну из причин таких расчетов мы упоминаем в нашей статье «Анализ раздач в МТТ на баббле и до финального стола»:

«В некоторых случаях, когда за другими столами есть короткие стеки, короткие стеки за нашим столом фактически оказываются средними стеками среди оставшихся игроков, что тоже может влиять на наше пуш/фолд решение.»

То же справедливо и для обратной ситуации, когда за другим столом оказываются огромные стеки, стеки за нашим столом фактически становятся ультракороткими, что влечет за собой соответствующие перекосы в расчетах.

Пример такой ситуации:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#sbufEc

Пользователь загрузил турнир для автоанализа, не включив МТТ режим и, соответственно, не указав стартовый стек, общее количество игроков и общую сумму фишек в турнире. Затем, при дальнейшем разборе раздач турнира, он включил МТТ режим и удивился полученным результатам:

2020-07-20_18-15-10

ICMIZER построил очень узкий диапазон пуша героя – 6.6%, и рука героя 66 по результату расчета должна отправляться в пас.

Посмотрим на окно управления МТТ:

2020-07-20_18-16-04

Как видим, средний стек равен 122.4M, а фактический средний стек за столом героя – 3.4M. То есть в 36 раз меньше!

Давайте приблизим условия раздачи к реальной ситуации, скорректировав средний стек в окне управления МТТ.

2020-07-20_18-20-43

И получаем более близкий к реальности результат:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#skuPGQ

2020-07-20_18-21-52

5. Неправильное использование МТТ режима – Неправильный ввод текущего баунти призового фонда турнира

Если в ICMIZER был загружен не весь PKO турнир, или в истории раздач PKO турнира нет размеров баунти, то пользователь должен вручную указать средний баунти и оставшийся нокаут призовой фонд на момент раздачи в окне управления МТТ.

https://www.icmpoker.com/icmizer/#WjKMRY

2020-07-20_18-25-00

Как мы говорили выше, средний баунти в окне управления МТТ должен быть близок к среднему баунти в текущей раздаче.

2020-07-20_18-29-00-1

Иногда пользователи вводят в поле «Всего» не оставшийся нокаут призовой фонд на момент раздачи, а общий нокаут призовой фонд турнира, что приводит к росту среднего значения баунти в турнире и дисбалансу баунти игроков за активным столом и баунти игроков за другими столами турнира.

2020-07-20_18-32-05

6. Недоверие результатам программы

В некоторых ситуациях ICMIZER может показывать неожиданные и странные на первый взгляд результаты. Практически всегда существует объективная причина для полученных результатов. Результаты объясняются не только выше озвученными причинами, но и особенностью структуры турнира или спецификой ситуации.

Например:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#zpXlQv

2020-07-20_18-35-57

ICMIZER советует сбрасывать все руки. Такой результат объясняется структурой турнира – Sat FT 2 tickets 4-max. В турнире-сателлите, который заканчивается при двух оставшихся игроках, когда они оба получают одинаковый приз вне зависимости от размеров их стека, осталось 3 игрока и два из них в олл-ине.

В такой ситуации согласно модели ICM, учитывающей выплаты в турнире, и в отличие от модели Chip EV или интуиции, считающей что АА нельзя фолдить префлоп, герою выгоднее всего сделать фолд и наблюдать, как два его соперника выбивают друг друга на баббле турнира, а он спокойно получает билет, чем рисковать оказаться третьим.

Другая с первого взгляда странная, но объяснимая ситуация – 55 лучше 88:

https://www.icmpoker.com/icmizer/#MgWBNs

2020-07-20_20-22-57

Казалось бы, как такое возможно, что 88 в такой ситуации нужно выкидывать, а с 55 весьма прибыльно играть пуш? Давайте разбираться.

Раздача:

9-max Hyper Sit'n'Go, выплаты 50/30/20
Блайнды 30/60-6, 4 игрока за столом

CO: 896
BTN: 467
Hero (SB): 701
BB: 936

Префлоп: Hero на SB с 88
CO рейз 120, BTN фолд

Диапазон рейза CO равен 17%:

2020-07-20_20-40-51

И после того, как герой сделает пуш, у него очень сильный диапазон колла 4.1%:

2020-07-20_20-42-57

Чтобы разобраться в ситуации, нам необходимо понять, какие факторы учитываются при расчете EV пуша героя.

Для этого откроем детализацию руки 88:

2020-07-20_20-46-30

Мы видим, что когда герой пушит, возможны определенные итоги раздачи с определенными вероятностями.

2020-07-20_20-50-10

Вероятность колла BB равна 1.69%;
вероятность колла CO равна 25.34%;
вероятность, что все сбросят на пуш героя, равна 72.97%.

2020-07-20_20-51-10

Теперь посмотрим на детализацию 55:

2020-07-20_20-55-41

Вероятность колла BB равна 1.70%;
вероятность колла CO равна 24.28%;
вероятность, что все сбросят на пуш героя, равна 74.03%.

2020-07-20_21-04-31

Мы видим, что когда у героя 55, CO делает колл реже, чем когда у героя 88 – 24.28% против 25.34, и вероятность его фолда выше, когда у героя 55. Когда мы перемножаем эти вероятности с соответствующими EV, то получаем, что EV пуша героя с 55 составляет 24.69%, а с 88 – 24.53%.

Почему так происходит?

Посмотрим внимательнее на диапазон рейза CO, а конкретно – на тузы, которые он открывает. Это A6s+, A6o+. А в его диапазоне колла из тузов только AQs+, AKo. Т.е. CO не сделает колл с A6s-AJs, A6o-AQo. Таким образом, если мы хотим, чтобы он сделал фолд, мы хотим видеть у него руки A6s-AJs, A6o-AQo, но, когда у героя рука 77 или 88, это уменьшает шансы, что у CO будут эти слабые тузы A7-A8, и он сыграет фолд. Поэтому в такой ситуации 55 выгоднее 88.

Если мы уберем слабые тузы из диапазона рейза CO:

2020-07-20_21-29-47

Мы увидим, что ситуация поменяется и станет более классической:

2020-07-20_21-31-31

6 типичных ошибок при разборе в ICMIZER
Share this